← Все кейсы

Как amoCRM закрыла все боли крупнОЙ B2B-компании: кейс внедрения

15 МАЯ 2025
Последние годы стали настоящим вызовом для коммерческих команд крупных B2B-компаний: привычные инструменты, ориентированные на enterprise, уходят с рынка. Наш опыт внедрения amoCRM доказывает: российская CRM способна решать задачи не хуже топовых мировых систем — да, конечно, с необходимыми доработками.
Портрет клиента
Отрасль: дистрибуция компьютерного и серверного «железа»
Клиенты: средний и крупный бизнес, госкорпорации, системные интеграторы
Цикл сделки: 4-12 месяцев, нередко продолжается несколько лет серией повторных закупок
Команда продаж: 35 аккаунт-менеджеров и пресейл-инженеров в трёх филиалах

Запрос: Требовалась система, способная вести иерархию холдингов, давать BI-аналитику в реальном времени, контролировать «тишину» по ключевым аккаунтам.

Ключевые боли и задачи крупных B2B-компаний

Что волнует руководителей отделов продаж и коммерческих директоров сегодня?

  • Потеря контроля над взаимодействием с клиентами на долгих циклах сделки
  • Разрозненность данных по клиентским компаниям и сложная иерархия контрагентов – несколько менеджеров могут работать с компаниями, входящими в одну ГК
  • Неудобство построения продвинутой аналитики для принятия управленческих решений
  • Сложности в отслеживании действий менеджеров и "потерянных" лидов
  • Отсутствие единого окна статистики по аккаунтам: LTV, активность, история коммуникаций, потенциал продаж
  • Нет возможности мониторить работу отдела по ключевым показателям в реальном времени
Кому пригодится эта статья
  1. B2B-компаниям с повторными продажами и долгими циклами: видно всю жизнь клиента, можно наращивать и удерживать объёмы
  2. Отделам по работе с ключевыми клиентами (KAM): вся команда работает с одной карточкой клиента, не теряя детали.
  3. Управленцам: теперь фокус не на разовых продажах, а на построении долгих отношений и росте LTV.
Традиционный подход во многих CRM-системах строится вокруг сделок: каждая новая продажа или запрос — это отдельный объект, и все коммуникации, задачи и история фиксируются внутри этой сделки. Для простого розничного бизнеса или коротких сделок это удобно. Но когда речь идет о B2B с долгими циклами, множеством контактов, повторяющимися заказами, разными подразделениями — фокус на сделках становится серьезным ограничением(например, в Salesforce – продажи могут быть выстроены с фокусом на компании, вместо сделок - а в стандартном amoCRM, нет)

Основные проблемы подхода «от сделок»:

  1. Теряется целостная картина по клиенту: менеджер видит только текущее взаимодействие по конкретной сделке, а не всю историю отношений с компанией.
  2. Повторные сделки дробят аналитику: сложно оценить LTV клиента, посчитать реальное количество коммуникаций или закупок.
  3. Невозможно быстро увидеть активные процессы по всей компании, если их несколько — каждый менеджер работает в «своей» сделке.
  4. Отсутствует база знаний о клиенте: важно знать, кто из менеджеров уже работал с этим клиентом, какие были проблемы, запросы, специфика работы и т.д.
Интерфейс
Salesforce

Как важно выстроить работу от компании в amoCRM

  1. Вся история коммуникаций, писем, звонков, встреч — должны отображаться на уровне компании, а не только внутри сделки. Это позволяет руководителю и менеджеру быстро понять весь контекст: когда был первый контакт, кто из сотрудников общался, были ли претензии или особые пожелания, с какими подразделениями уже работали и т.д.
  2. Связь сделок, контактов, оборудования — всё на уровне компании: Любая новая сделка автоматически «прикрепляется» к нужному аккаунту, и видна в общей хронологии по клиенту.
  3. LTV, средний чек, количество сделок, уникальный каталог оборудования — должны считаться и отображаться на уровне компании, а не по каждой сделке отдельно.
интерфейс карточки компании с историей

Что мы сделали

  1. Контроль активности: последний звонок и действия по компаниям

Для B2B-продаж крайне важно не терять инициативу в работе с каждым клиентом.

Мы разработали виджет «Последнее касание» — теперь руководитель видит, когда и какой менеджер последний раз связывался с компанией. Это позволяет:
  • Контролировать "тишину" по важным клиентам;
  • Автоматически напоминать менеджеру о необходимости связаться, если контакт был давно;
  • Анализировать качество и частоту коммуникаций по всей клиентской базе.

При этом есть нюанс – мы не можем считать касанием звонок менее 30 секунд – именно поэтому, в функционале виджета предусмотрена установка минимального времени звонка, чтобы засчитать его в качестве касания.
2. Иерархия компаний: карточка группы компаний

В реальном B2B-контуре редко работают с одной юр.единицей — чаще это холдинги, группы, связанные структуры. Мы добавили в amoCRM:

  • Иерархическую структуру компаний в карточках — видны все дочерние/материнские организации, их связь между собой, история сделок, статусы по каждому подразделению.
  • Можно быстро «нырнуть» в нужный уровень, увидеть ответственность, открытые сделки, историю коммуникаций по каждому элементу структуры.
группы
компаний
ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА
Древовидная карточка холдинга в сущности «компания» amoCRM:
  • Уровни: Группа → Дочерняя компания → Площадка.
  • Суммарная воронка и чек выводятся на любом уровне узла.
  • Один клик — переход в конкретное юрлицо.
3. BI-аналитика на базе Яндекс DataLens

Стандартных отчётов в CRM всегда мало для реального управления. Поэтому мы:

  • Интегрировали amoCRM с BI-платформой DataLens;
  • Построили дашборды под задачи коммерческого директора: динамика сделок, LTV по сегментам, средний чек, скорость обработки лидов, эффективность воронки;
  • Отчёты обновляются в реальном времени, что позволяет принимать решения на актуальных данных.
Дашборд
4. Sensei: контроль квалификации и работы с отказами

Для прозрачного управления конверсией и качеством работы отдела внедрили наш модуль Sensei:
  • Автоматический контроль этапов квалификации лидов;
  • Фиксация причин отказа (детальная классификация);
  • Возможность в разрезе каждого менеджера видеть, почему теряются сделки и где у команды есть "узкие места";
  • Уведомления руководителю по критическим кейсам (слишком долгий ответ, повторный отказ по одной причине и др.)
контроль
отказов
5. Комплексная статистика по компании-аккаунту

Продажи в B2B — это не разовые сделки, а долгие отношения и повторные закупки. Мы:
  • Вынесли в карточку аккаунта ключевые показатели: LTV клиента, количество закрытых и открытых сделок, средний чек, история повторных обращений — кастомная разработка;
  • Автоматически создаём и заполняем сущности каталога оборудования, чтобы видеть, что именно покупает каждая компания, когда и на какую сумму;
  • Все данные доступны в один клик из карточки, с возможностью выгрузки для анализа или передачи в другие системы.
Аналитика в карточке
компании
ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА
Древовидная карточка холдинга в сущности «компания» amoCRM:
  • Уровни: Группа → Дочерняя компания → Площадка.
  • Суммарная воронка и чек выводятся на любом уровне узла.
  • Один клик — переход в конкретное юрлицо.

Результаты

1. Прозрачность процессов:
Руководители видят реальную картину по каждому клиенту, не теряя важных деталей. Можно вовремя вмешаться в сложную сделку, особенно важно подсвечивать опасность и риски слива сделки менеджером — система это контролирует.

2. Контроль коммуникаций:
Ни один клиент не «зависает» без внимания — это защищает от потерь и помогает наращивать LTV — система подсказывает, с какими компаниями давно не было взаимодействия, что обычно приводит к потери потенциальной сделки.

3. Снижение ручного труда:
Благодаря автоматизациям и интеграциям аналитика формируется без участия сотрудников, а контроль качества работы отдела становится прозрачным — тем более, руководителям не нужно вручную собирать данные и таблицы в Excel.

4. Вся аналитика — в реальном времени:
Никаких отчетов "задним числом": BI-дашборды доступны в любой момент — прямо в amoCRM. Этого нет у большинства компаний, которые используют amoCRM. У нашего клиента теперь есть!

Наш проект не закончен и впереди нас ожидает оптимизация других метрик отдела, например, контроль качества соблюдение скрипта продаж через интеграцию с ИИ(Яндекс GPT) и VoiceAI, анализ производительности сотрудников, аналитики воронок продаж, визуализация полученных данных по активности менеджеров с помощью BI инструментов для того, чтобы ещё более чутко реагировать на ситуацию.
ОДИН ИЗ ВИДЖЕТОВ ДЛЯ B2B — БЕСПЛАТНО
Оставьте заявку на проведение аудита LTV ваших клиентов и получите подарок от нас
Made on
Tilda