← Все кейсы

Как в b2b работать с базой действующих клиентов? Подробный гайд повышения повторных продаж для бизнеса

12 мая 2025
Почти каждый руководитель отдела продаж сталкивается с одинаковой болью: продавцы концентрируются на поиске новых клиентов и полностью игнорируют тех, кто уже однажды поверил вам и оставил деньги.

Ирония заключается в том, что привлечь нового клиента стоит в 7 раз дороже, чем удержать текущего.
Звучит парадоксально, но 8 из 10 b2b-компаний продолжают вкладывать до 70% маркетинг-бюджета в холодный трафик, хотя…

  1. Вероятность сделки с новым контактом — 5−20%, а с уже платившим — 60−70%.
  2. +5% к удержанию поднимают прибыльность от 25% до 95% (Исследование Bain & Company).

Гайд, который захочется переслать любому руководителю отдела продаж!
Наше скромное мнение

Факт, от которого становится грустно:
  • Только 18% компаний активно управляют повторными продажами.

В этой статье подробно и по шагам разберём, как отдел продаж из 10 человек может с помощью CRM-системы и нескольких эффективных методик наладить регулярные повторные продажи всего за месяц.
Пока ваша воронка утяжелена холодными звонками, лид-магнитами, базой лояльных клиентов часто никто не управляет системно.

И каждый упущенный апсейл бьёт не только по выручке, но и по KPI отдела продаж: LTV, окупаемость маркетинга, маржинальность.

Шаг 1. Диагностика: разложите базу на 4 сегмента за утро

  1. Экспортируйте все сделки за 12–24 месяца из CRM в Excel/Google Sheets.
  2. Постройте RFM-матрицу: R (Recency) — дата последней сделки; F (Frequency) — сколько сделок за период; M (Monetary) — оборот.
  3. Разбиваем на кластеры: «Лояльные» (R 1–2, F 1–2, M 1–2) — ваши VIP клиенты. «Новые, но перспективные» — недавний первый счёт. «Спящие» — 90 дней без активности. «В зоне риска» — чека нет > 180 дней.
Практика: На основе нашего опыта в B2B-компаниях «VIP» < 15 % базы, но они делают до 55 % всей выручки.

Что еще нужно делать:

Внесите в amoCRM данные о сделках за последние 6–12 месяцев. Для этого важно указать и актуализировать:

  • объём покупок,
  • периодичность сделок,
  • категорию продуктов,
  • типы и статусы клиентов.
Проще всего это сделать в модуле Покупатели – в amoCRM есть такой, но часто его не используют.

Шаг 2. Наведите порядок в CRM за 48 часов

Таблица с описанием быстрых и эффективных действий

Подсказка: прямо сейчас поставьте обязательные поля при переводе сделки в «Успешно»: отрасль, решение, источник. Это данные для гипер-персонализации. Может замечали, что лучшие компании всегда запрашивают данные о вас и ваших предпочтениях.

Шаг 3. Правильное предложение — правильному сегменту — в правильный момент

3.1. Лояльные
Ежеквартальный обзор результатов с участием руководства — в B2B вы помогаете бизнесу зарабатывать – повторные продажи делаются не потому, что нужно, а потому, что без вас прибыль не растет или даже падает.
Ранний доступ к новинкам.
Совместные кейсы и публичное продвижение клиента — больше внимания.

3.2. Новые
Программа адаптации 30-60-90 дней: письма, видео, звонки службы сопровождения.
Цель — привести ко второй покупке быстрее типового цикла — тогда метрики будут расти.

3.3. Спящие
Кампания возврата: ограниченное по времени улучшение условий, обзор новых функций — менеджер должен четко видеть тех клиентов, которые не покупали более 90 / 180 дней — это ваша прибыль — маркетинговый бюджет на них уже потрачен.
Фиксируем причину паузы отдельным полем — сделайте его обязательным сейчас.

3.4. Под угрозой
Опрос лояльности + личный звонок руководителя отдела.
Вопрос: «Что должно измениться, чтобы вы остались с нами?»
Шаг 4. Контент как топливо отдела продаж
  1. Метод «цепочки касаний», который позволил нашим клиентам увеличить повторные продажи минимум на 20%»: обучить → вовлечь → дать инструмент.
  2. Форматы, которые любят компании: Кейс-PDF на 2 страницы о похожем клиенте / конкуренте — супер целевой контент будет. Короткое видео 90 секунд вместо длинного коммерческого предложения. Калькулятор выгоды в Google-таблице. Запишите личный кружок в Telegram / видео в WhatsApp — вспоминая прошлое взаимодействие с клиентом(без массовой отправки – только личное).
  3. План «1 проблема — 1 материал» на квартал закрепите в контент-календаре CRM, чтобы менеджер видел актуальные файлы прямо в карточке клиента.

Шаг 5. Пять триггерных цепочек, которые дают 80 % допродаж

  1. Когда клиент израсходовал 75 % лимита / очень быстро расходует вашу услугу / товар – вот-вот количество превысит то, что он обычно заказывает: нужно предлагать расширенный тариф, через Письмо + внутреннюю подсказку.
  2. Когда клиент выполнили KPI-1, купил и использовал один продукт: нужно совершить перекрёстную продажу родственного продукта , через Звонок + встречу менеджера.
  3. Отправьте Вебинар «Как делают лидеры в вашей нише» в мессенджере, когда более 30 дней после покупки от клиента нет сообщений + можно отправить обучение.
  4. За 7 дней до окончания подписки / услуги – напомните об оплате с более выгодными условиями, до окончания этих 7 дней — будет проще принять решение о продлении. Также можно сделать и с поставкой товаров.
  5. Тем, кто не отвечал уже более 90 / 180 дней — отправляем цепочку из 3 писем на почту. Важно показать, что клиент получил, купив ваш продукт в прошлый раз — и что он теряет сейчас. Обычно, общий показатель по ниши или вашим клиентам здесь будет довольно точным.

Подарки для вас