Рынок InsurTech и MedTech стремительно меняется. Так же быстро должны меняться и внутренние бизнес-процессы компании, если она хочет идти в ногу со временем. Если говорить о процессах продаж, то отделы продаж и андеррайтинга (андеррайтеры занимаются расчетом рисков и стоимости страховки) уже работали в amoCRM, а для автоматизации их работы использовалась система управления бизнес-процессами Camunda. К сожалению, эта система не позволяла быстро перестраивать и масштабировать процессы, а также тестировать новые гипотезы. Помимо этого пользователи время от времени могли сталкиваться с рядом проблем.
Технические проблемы в системе Camunda- Масштабирование и изменение процессов требует больших вложений денег и времени. Даже на микроизменения может уходить от пяти дней.
- Смена статуса сделок осуществляется вручную. Бизнес-процессы выстроены на жестких ограничениях, поэтому в сделках нельзя автоматически менять статус на следующий, если не выполнены условия предыдущего.
Другие проблемы- Риск блокировки в amoCRM: из-за нестабильной работы платформы и отсутствия балансировщика возможна блокировка от amoCRM, что приводит к остановке процессов.
- Трата времени на ручные операции, а не на полезное взаимодействие с клиентами: менеджеры использовали amoCRM как записную книжку, где приходилось вручную передвигать сделки по этапам, чтобы информация поступала другому отделу.
- Человеческий фактор: регулярные ошибки из-за недостаточной автоматизации.
- Двойная работа: приходилось дублировать заполнение информации о клиентах в amoCRM и в Яндекс.Таблице (техническое задание, скоринг и пр.).
- Отсутствие операционных метрик: аналитика велась только по бизнес-метрикам макроуровня напрямую из amoCRM, в то время как операционные метрики не собирали и не анализировали.
Все это сказывалось на эффективности, которую, по сути, и оценить было сложно: так как процессы давно не актуализировались, то и собираемые по ним ключевые операционные метрики не отражали реального положения дел, т. е. бизнес не располагал достоверными цифрами.